Услуги

Статьи:

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с использованием методов нейропсихологической диагностики и коррекции

Нейропсихологическая коррекция - один из эффективных методов помощи детям, начиная с самого раннего до школьного и подросткового возраста. Она помогает преодолеть:

  1. - снижение общей работоспособности, утомляемость, рассеянность;
  2. - нарушение мыслительной деятельности;
  3. - снижение функции внимания и памяти;
  4. - несформированность пространственной сферы;
  5. - несформированность функции контроля и произвольности, недостаточность саморегуляции в процессе учебной деятельности.

Проводится нейропсихологическая диагностика - безаппаратный, психологический метод исследования. В его основе лежат нейропсихологические пробы (определенные задания и упражнения), созданные основоположником нейропсихологии отечественным ученым А. Р. Лурия и адаптированные детскими психологами для детского возраста. Диагностика проводится в присутствии родителей. По результатам обследования психолог делает вывод об актуальном состоянии высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля. Именно эти процессы являются базовыми и определяющими для успешного обучения ребенка в школе. По итогам обследования проводится консультация психолога с родителем, в ходе которой подробно объясняет результаты диагностики, дает общие рекомендации и намечает курс коррекционной работы (нейропсихологической коррекции) с учетом физиологических и личностных особенностей ребенка.

Весь процесс (диагностика и консультация) длится 1-1,5 часа.

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребёнка. Она состоит из двигательных и когнитивных упражнений, элементов дыхательной гимнастики и телесно-ориентированной терапии. Используются наиболее эффективные приёмы, заимствованные из смежных дисциплин (логопедия, педагогика). Один курс коррекционных занятий состоит из 20 занятий, которые проводятся 2-3 раза в неделю. Количество курсов ( от одного до трёх) назначается, исходя из результатов диагностики.

Продолжительность одного занятия составляет 40-45 минут, двух занятий – 1 час 30 минут.

В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий и соблюдением родителями рекомендаций специалиста.

В целом нейропсихологическая диагностика и коррекция детей не только позволяет ребенку эффективным образом преодолеть трудности обучения, но и оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности ребенка.

Рекомендуемая литература:

Популярные книги

Разговор с родителями
Разговор с родителями

Для педагогов, психологов, врачей эта книга - "обязательная" программа. Великий психоаналитик и детский психиатр адресует книгу и всем...

Когда ваш ребенок сводит вас с ума
Когда ваш ребенок сводит вас с ума
Эда Ле Шан

Выдающийся американский педагог, «психологический доктор Спок», мудрый и чуткий специалист — Эда Ле Шан анализирует типичные конфликтные...

Маленькие дети и их матери
Маленькие дети и их матери
Д.В. Винникот

Для родителей - будущих и настоящих мам и пап - такая книга бесконечно важна, потому что снимает беспочвенные тревоги и вселяет...